По закону вернуть покупку в магазин возможно в двух случаях. В течение двух недель с целыми бирками, если просто покупка не подошла или не понравилась. А в течение двух лет, если вещь была некачественной. И это правило действует и на дорогие приобретения.
Даже автомобиль. Вот случай из юридической практики. Барнаулец купил машину и в течение года неоднократно устранял недостатки. В конце концов, решил расторгнуть договор купли-продажи. Судебные тяжбы длились год. Деньги вернули с учётом роста цен.
Некачественный товар без бирок, бывший в употреблении, вернуть можно в течение двух лет! Даже если на него закончилась гарантия.
Для этого нужны документы, подтверждающие покупку. Подойдёт даже подтверждённый перевод с банковской карты или просто свидетель, который видел момент покупки. В магазине нужно написать претензию в двух экземплярах. Один – для продавца, другой – для себя с подписью и печатью предпринимателя. Обычно магазин идёт навстречу и заказывает экспертизу. Но если отказывается, можно оставить отзыв в книге предложений. Или сразу обращаться в Роспотребнадзор, а потом и в суд. Однако заказать независимую экспертизу придётся самостоятельно. После решения суда в пользу заявителя магазин компенсирует затраты.