Корреспонденты «Вестей Алтая», желая определить верную стратегию поведения потребителя в такой ситуации, как сейчас, расспросили продавцов и производственников.
В магазинах «Мария-Ра», например, по-прежнему дефицит соли и сахара. Продавцы не понимают, зачем его скупают. Говорят, что ажиотаж искусственный. И только на эти продукты. Всё остальное в изобилии, правда, цены заметно растут, говорят покупатели. Масло подсолнечное какое-то неприлично дорогое. Будто не из алтайских семечек.
Константин Слюсарь, замначальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, объяснил, что сейчас, в условиях такого ажиотажного спроса и возможных спекулятивных манипуляций, Минпромторгом России и всеми правоохранительными органами власти ведётся мониторинг ситуации, чтобы все эти действия пресекались и прокуратурой края, и антимонопольной службой, и силовыми ведомствами, включая МВД и ФСБ.
Пока покупатели возмущаются, производители думают, как сдерживать цены в новых реалиях. Например, на заводе, где делают макароны «Гранмулино», объясняют, почему растёт цена.
Спагетти родом из Сицилии, и оборудование на алтайском заводе тоже итальянское. Как его теперь обслуживать – вопрос. Но будут придумывать, говорят, проблемы возникали с этим и раньше. Какая-нибудь запчасть и в досанкционные времена шла по полгода. Будут искать русских специалистов, способных починить в случае поломки итальянское оборудование.Будь то упаковочная коробочка, будь то упаковочная плёнка, будь то упаковочный картон – вдруг всё это стало резко дорожать, в неделю плюс пять-десять процентов. Рост сырья, неделя – плюс рубль за килограмм. В таких условиях очень тяжело планировать свой бизнес.
Александр Зайцев, генеральный директор Поспелихинской макаронной фабрики