По итогам прошедшего года на победу в номинации «самая зрелищная дисциплина» претендует драг-рэйсинг.
Автокросс, драг-рэйсинг и трофи – вот три так называемых локомотивных направления. Автокросс в этой семье как отец родной: в конце концов, именно с него всё когда-то и началось. И как невесело шутят ныне любители автоспорта, именно он рискует первым покинуть сцену. В чемпионате края, который проходит исключительно в Рубцовском районе, всего два этапа – одним открывают, другим закрывают сезон.
В классическом летнем трофи-рейде подготовленные внедорожники штурмуют непролазные болота в окрестностях села Алтайского. Всё предельно просто: технические возможности автомобиля плюс мастерство экипажа.
Технический регламент – штука бескомпромиссная, это и провоцирует отток: ведь куда проще соревноваться среди тех же любителей, например. Кстати, любители задора и энтузиазма за все эти годы ничуть не растеряли – неофициальные гонки проходят регулярно.
Что касается официального календаря, то в этом году серьёзный трофи-рейд состоится в мае в Тягуне: «покатушки» по таёжному бездорожью любители грязи и воды там уже как-то устраивали. Впрочем, до того, как растают снег и лёд, любителям автоспорта тоже скучать не придётся. В конце января пройдут ледовые гонки. Кроме того, в календарном плане значатся ещё и целых две гонки на ипподроме.
Главный тезис при организации соревнований всегда один: всё для зрителей. Потому что без эмоций на старте и финише любая борьба, какой бы острой она ни была, просто теряет смысл.