Теперь на каждую бутылку будет нанесён уникальный код.
На Барнаульском пивоваренном заводе этот вид продукции составляет четверть всего производства. Бутылок по 0,7 здесь в час выпускают до 6000 штук. И помимо непосредственно розлива и наклейки этикеток, каждую маркируют.
Маркировка – это контрольно-идентификационный знак, QR-код, в котором хранится информация об условиях производства и весь путь, который прошла продукция.
Оборудование – это значительная часть затрат, которые несёт предприятие. Это и компьютеры, и устройства для нанесения кодов, и специальные камеры машинного зрения для считывания. Всего в Алтайском крае 17 производителей воды. Девять из них выпускают минералку. Для них маркировка стала обязательной с 1 декабря.
До 2025 года маркироваться должны будут все напитки.