Приказ обеспечить здесь посадку в исключительно сжатые сроки выполняет 60-й отдельный инженерно-аэродромный батальон. Это войсковое подразделение, кстати, только что отметило восьмидесятилетие.
Горки срезают, ямки закапывают, дорожные работы начинают с выравнивания поверхности, но этот участок поля в Рубцовском районе так и не увидит асфальта. Здесь совсем скоро прямо на грунт должны будут приземлиться транспортники АН-12 и АН-26.
Взлётная масса двухмоторного АН-26 – 24 тонны, четырёхмоторный АН-12 взлетает с весом 60, но может поднять до 90 тонн. Для сравнения, современные дороги рассчитаны на груз до 20 тонн. А здесь заросшее травой поле должно стать крепче асфальтобетона.Стоит задача в десятидневный срок подготовить поле, чтобы посадить самолёты военно-транспортной авиации.
Александр Вольных, ВРИО заместителя командира батальона по вооружению
После обработки поля пневмокатками измеряют степень уплотнения почвы и проверяют аэродром на практике.
Масса транспортно-штурмового вертолёта МИ-8 АМТШ около семи тонн, вес топлива 2800, ещё три на внешней подвеске: солидно, но это лишь треть нагрузки от самолёта.
Инженерно-аэродромный батальон из Рубцовска не впервые решает подобные задачи. Было дело, бойцы обеспечили приём тяжёлого ИЛ-76 под Оренбургом. Этот аэродром на Алтае совсем не случайно появляется накануне пика осеннего пожароопасного сезона в непосредственной близости от мест крупнейших в крае трансграничных лесных пожаров 1997 и 2010 годов.