До мировых стартов им ещё далеко, но с чего-то начинают и чемпионы. Ровно год в интернате на базе училища олимпийского резерва готовят байдарочников и каноистов.
Присмотритесь, вы видите здесь будущих чемпионов? Нет? А в училище олимпийского резерва разглядеть пытаются. Два набора позади, группа будущих гребцов обосновалась в интернате. Хотя многие из них ещё год назад вообще не знали, что такое гребля.
Если сравнивать с бизнесом – это долгосрочные инвестиции в детей. Три-четыре года нужно, чтобы был результат. Шестой класс, пока с нуля, дети не знали, что такое гребля вообще. Года 2-3 пройдёт, будем брать тех, кто имеет 3-й разряд.
Евгений Трубников, директор Алтайского училища олимпийского резерва
Учёба, проживание, питание, тренировки и поездки на соревнования – по словам Евгения Трубникова, всё это для учащихся бесплатно. Из 100 человек в возрасте 13 лет после отборов и тестов на физическую выносливость и активность в интернат пригласили 45 человек.
Сейчас тренировка идёт, это наработки израильских тренеров. Ребята на Олимпийские игры готовятся по той же методике. В этом же направлении. Мы это адаптируем под детей, результат сам за себя говорит.
Руслан Мамутов, тренер по гребле на байдарках и каноэ
Они всё делают вместе. Получают знания, обедают и ужинают и, конечно, работают в зале. У этой группы 14 уроков физкультуры в неделю. Семь зарядок и столько же тренировок. Но чтобы в будущем попасть в сборную страны, нужно ещё кое-что.
Зимой ездить на сборы, допустим, в Краснодар. На воде чтобы быть. Мне нравится в этом спорте, что ездишь всегда по разным странам.
Александр Ланг, учащийся Алтайского училища олимпийского резерва
А пока они тренируются в зале и мечтают поскорее выйти на гребной канал. За год пять человек получили второй юношеский разряд по гребле, но рассуждать о том, насколько это успешный результат, пока всё же рано. В конечном счёте рассудит вода. Кстати, следующий набор в интернат планируют провести уже после второго этапа Кубка мира в Барнауле.