Она работает в крае 10 лет. Звонки от детей и их родителей по семи линиям круглосуточно принимают 20 психологов. С начала года им позвонили более 15 тысяч человек. Традиционно обращения касаются воспитания подростков, взаимоотношений с одноклассниками. Немало звонков на телефон доверия в связи с пандемией. Как отмечают специалисты, коронавируса в основном боятся взрослые и старшеклассники. С приходом второй волны люди стали относиться к заболеванию спокойнее. Но многие боятся экономических последствий.
Когда это всё началось, был всплеск звонков по COVID-19. У взрослых была тревожность по поводу здоровья близких, своего, страх потери работы. Младшие школьники или люди среднего возраста совсем не звонили. Подростки беспокоились. Сейчас звонков по поводу заболевания меньше. Либо люди адаптировались, либо им не до обращений, кроме как в кол-центры поликлиник. Сейчас в связи с пандемией звонящих в основном беспокоит потеря работы. Звонят иногда в острых состояниях, особенно мужчины, когда теряют работу. Абонент сам рассказывает о сложившейся ситуации и своих чувствах, а специалист эту тему развивает. Человек, когда он отвечает сам себе на эти вопросы, он себя понимает лучше и то, как ему перестроиться.
Накануне Правительство края продлило работу службы детского телефона доверия ещё на год. Обратиться за психологической поддержкой дети и взрослые могут анонимно и бесплатно по единому номеру 8-800-2000-122.