Теперь эти объекты связаны в единый историко-культурный и архитектурный комплекс.
Будете в Змеиногорске, обязательно посетите это место, не пожалеете. Концентрация исторических экспонатов и уникальных вещей на каждый квадратный метр - запредельная. Причём все они неразрывно связаны друг с другом. Первая в мире чугунная железная дорога проходила по сторожевому валу Змеиногорской казачьей крепости. Воду для машин инженера Фролова, который механизировал добычу серебра и золота на Змеиногорских рудниках, подавал первый в мире гидрокаскадный канал. Но чудеса техники XVIII века были бы невозможны без похода XVI века, когда атаман Ермак с дружиной отправился в Сибирь. До Змеиногорска дошёл лишь в XXI веке 8-метровым изваянием из железобетона.
Этот памятник попал в Змеиногорск в видео фрагментов. Сергей Яловцев написал об этом книгу «Последний поход Ермака в Сибирь». Воссозданный памятник стал подарком к 270-летию Змеиногорска. И в этом году он стал центром единого историко-культурного и архитектурного пространства.
Рядовые змеиногорцы проголосовали, чтобы эскизы художника Александра Варова воплотились в жизнь по программе «Комфортная городская среда». Работали очень быстро, подрядчик Эдуард Савинов сам местный житель, поэтому многое делал сверхурочно и сверх сметы, например, посадил русские берёзки и сибирские сосны. Кстати, идею подсветки позаимствовали в Москве в парке Зарядье.
Красота нравится не только местным жителям, но и заметно повышает туристический потенциал Змеиногорска. Идея регулярного большого казачьего фестиваля у памятника атаману, предводителю Сибирского казачьего войска, появилась давно, но пока не реализована. Инициативная группа по благоустройству этого пространства отвечает: «Дайте время, появится возможность, и последователи Ермака её не упустят».