Житель Новоалтайска пожаловался в антимонопольную службу на назойливые рекламные сообщения.
Мужчине приходили смс о том, что его номер участвует в розыгрыше семи миллионов рублей, хотя, когда он покупал сим-карту, то специально отказался от рекламы. В результате мобильному оператору не удалось доказать, что у него было разрешение подключать абонента к массовым рассылкам. Сотовая компания нарушила закон о рекламе, причём во второй раз, и теперь должна выплатить 200 тысяч рублей, сообщили в краевом управлении ФАС. В начале года другой житель края также обращался с жалобой на спам от этого оператора, тогда был назначен штраф в размере 100 тысяч рублей. По словам пресс-секретаря алтайской антимонопольной службы Ирины Селивановой, граждане могут обращаться с жалобами на мусорные смс, если уверены, что не соглашались их получать.
Ирина Селиванова, пресс-секретарь УФМС по Алтайскому краю:
– Мы рекомендуем сначала вспомнить, не давали ли вы согласия присылать вам такие сообщения компании, от которой приходят рекламные рассылки, или самому оператору сотовой связи. Если вы уверены, что такого согласия вы действительно не давали, тогда нужно постараться зафиксировать данное сообщение с помощью скриншота или записи телефонного разговора, если речь идёт о рекламном звонке, и предоставить данные доказательства в антимонопольный орган.
Всего за 9 месяцев этого года антимонопольная служба края выписала 14 штрафов нарушителям закона о рекламе, которые рассылали спам по электронной почте и смс без согласия получателей.