Променяли уютные немецкие улочки и европейский комфорт на сельский домик в Немецком национальном районе. В России никогда не жили, но их родители – переселенцы из Казахстана. И эта «русская связь» всегда немецким обществом подчёркивалась.
У Евгении и Андрея в Германии всё было – квартира, машина, маленький бизнес. Всё продали, потому что тяготила политика государства. Например, в стране много мигрантов из-за которых на улице бывает опасно. В Гальбштадте – другое дело.
А ещё Шперлинги не одобряют нарочитую поддержку сексуальных меньшинств в Германии. Когда в садиках внедрили обязательные переодевания мальчиков в девочек и наоборот, стало понятно – надо уезжать.
Немецкий район выбрали потому, что тут говорят на двух языках. Плюс здесь друзья – они помогли с переездом. Тепло их приняли и односельчане.
Евгения и Андрей открыли кафе немецкой национальной кухни. Теперь угощают местных и туристов пиццей и кренделями. Признаются, стереотипы о России пугали. Но оказалось, Сибирь не такая уж холодная, а русские совсем не суровые и улыбаются даже чаще, чем немцы.