Это означает, что большинство интернет-магазинов по всему миру, в том числе и в России, предлагают шопинг с внушительными скидками. Но не спешите верить всем обещаниям интернет-негоциантов. У шопинга в Сети много особенностей и отличий от обычных магазинных покупок.
Евгения Бражникова – эксперт по покупкам в интернете. Несколько лет она ведёт блог с обзорами товаров с «Алиэкспресса». Девушка рассказывает: верить можно только таким же покупателям, как и вы.
На рейтинги можно обращать внимание, но нужно понимать, что эти рейтинги продавцы часто накручивают сами. Когда мы видим без текста отзывы, где стоят все звёздочки и написано «супер, класс», – это накрученный рейтинг.
Забирать посылку тоже нужно правильно. Запаситесь ножницами, телефоном и товарищем, когда пойдёте в почтовое отделение. И прямо на почте снимите видео о том, как вы открываете посылку. Так у вас будет доказательство в случае, если товар не соответствует описанию.
Вы можете вернуть товар, даже если он надлежащего качества.
Если это дистанционная продажа и вы передумали, продавец вам возвращает стоимость за минусом обратной доставки.
Если продавец отказывается вернуть деньги, нужно написать обращение в Роспотребнадзор. Однако, как говорят эксперты, в случае дистанционной торговли лучше сразу выбирать проверенного продавца. Если видите хоть один отрицательный отзыв, то лучше сразу отказаться от покупки.