Всего таких котельных там пять, не считая той, что отапливает местный элеватор. Кстати, на неё завязан и практически весь процесс зернопереработки. Почему отходы производства порой лучше высокосортного угля?
Диетический продукт, в котором тысячи калорий. Противоречия тут нет: обычный геркулес, который так любят худеющие, ещё и отличное топливо! В этом уже седьмой год убеждаются на Табунском элеваторе. Если точнее – в топку здесь идёт, конечно, не сама овсянка, а её лузга.
Котельная работает на отходах, в первую очередь чтобы вырабатывать технологический пар, который нужен для производства круп и комбикормов. Вода, как и овсяная лузга, у элеватора тоже своя, из скважины. Кстати, недостаток паровых котельных – это образование ржавчины на трубах. Чтобы оборудование не ломалось, нужен постоянный контроль. Как человека, так и роботов.
Подача воды полностью автоматизирована в котёл. Стоит очень много разных защит, датчиков. Потому что основное для парового котла – это не допустить отсутствия воды в его работе.
В наше отопление входят все производственные помещения: мельницы, крупоцех, комбикормовый, всё вспомогательное производство, вплоть до конторы.
Цех по переработке овса – 100 тонн в сутки – даёт нам возможность обеспечивать свою паровую котельную и ещё помогать району. Часть котельных района тоже переведены на лузгу.