43 тысячи рублей – такова средняя зарплата на «Алтайвагоне». На градообразующем предприятии трудится каждый 20-й житель Новоалтайска. Накануне губернатор Виктор Томенко осмотрел цеха и вручил награды лучшим сотрудникам. Что нового на «Алтайвагоне» и какие риски время ставит перед предприятием?
В одном из цехов предприятия – три новенькие машины плазменной резки. Стоимость оборудования – 65 миллионов рублей. Его сделали в Германии.
Николай Комаров, заместитель начальника производственного-диспетчерского отдела «Алтайвагона»:
– Аналогов таких машин, к сожалению, у нас промышленность не выпускает. Мы перерабатывали 10 тонн металла в сутки, теперь можем перерабатывать 25.
Новые станки точнее старых. Детали на листе металла располагаются ближе друг к другу. Это экономит материалы, инструменты и время.
На предприятии производят 20 моделей грузовых вагонов. Это новая продукция, опытный образец: крытый вагон сочленённого типа с раскрывающейся крышей.
Михаил Беднаржевский, корреспондент:
– У новых вагонов высокий запас прочности. Срок межремонтного пробега такой модели – 450 тысяч километров. Это 64 раза от Барнаула до Москвы и обратно. Только проехав такое расстояние, вагон встанет в депо на плановый ремонт.
Каждый седьмой вагон в России и СНГ сделан на Алтае. В прошлом году здесь изготовили без малого 10 тысяч вагонов. Треть продали за границу. В 2019 году снижать планку не собираются.
Дмитрий Медведев, генеральный директор «Алтайвагона»:
– России требуется около 60 тысяч вагонов. Совокупные производственные мощности в России – около 100 тысяч вагонов. Это конкурентное поле, в котором мы себя, в общем, нормально чувствуем.
Сегодня, по данным пресс-службы предприятия, средняя зарплата здесь почти 43 тысячи рублей. В Новоалтайске и в рубцовском филиале «Алтайвагона» работают 6,5 тысяч человек.
Александр Мирошник, генеральный директор холдинга «СДС-Маш»:
– То, что мы делаем, – это такой повторяющийся процесс. И, естественно, такие процессы должны делать машины. Мы сегодня видели точнейшее изготовление деталей, которые уже можно дать роботу, который очень аккуратно это всё сделает. Это такие последовательные процессы, которые в планах на ближайшие 2–3 года.
И здесь стоит поставить точку, но получается почему-то знак вопроса. Если будущее этого предприятия за роботами, то что станет с людьми?