Девять лет назад молодой выпускник БЮИ Иван Зеленский начинал карьеру в шипуновском отделе. Сейчас, в свои 34 года, он следователь по особо важным делам краевого следкома – «важняк», на счету которого самые громкие дела последних лет.
Закоренелых жуликов в практике капитана юстиции немало. Когда, спустя почти 20 лет, подозреваемый Александр Зайцев сам сознался в жестоком убийстве панкрушихинской предпринимательницы и её малолетнего сына, молодой следователь усомнился – а один ли тот шёл на дело? В результате следствия и суда, в колонии оказались оба брата Зайцевы.
И когда насильник, убийца, садист, страдающий каннибализмом и уже осуждённый на пожизненный срок, иволгинский потрошитель Кегашбек Орунбаев в начале 2020-х вдруг начал сознаваться в барнаульских эпизодах, совершённых много лет назад, дело попало к Ивану Зеленскому, следователю по особо важным делам СУ СК РФ по Алтайскому краю.
Его фамилия прогремела в СМИ и в мае этого года, когда следствие передало в суд дело Виталия Манишина, обвиняемого в изнасиловании и убийстве 11 девушек и женщин, в т.ч. политеховских абитуриенток. Почти 20 лет преступления оставались нераскрытыми. Как удалось выйти на след с виду тихого сельского чиновника, следователь Зеленский не раскрывает до приговора. И добавляет: это коллективная работа.
Недавно Иван Владиславович впервые за два года по-настоящему сходил в отпуск. Хотя, к работе в выходные привык, как и большинство его коллег. Профессия такая.