В Барнауле работала дорожная инспекция Общероссийского народного фронта. Группа экспертов изучает жалобы горожан на качество дорог.
Последний раз с проверкой столичные эксперты были в Барнауле два года назад. Отметили, что убитых дорог в центре сейчас стало меньше. Но без замечаний всё же не обошлось.
Первая точка – улица Сиреневая между Взлётной и Балтийской. Участок уже три года на сайте ОНФ помечен как «убитая дорога». По факту никакой дороги здесь нет вообще. Но большая стройка запланирована уже на следующий год.
Барнаул – один из тех городов, где два проекта (государственный «БКД» и общественный «Убитые дороги») синхронизированы. То есть капремонт идёт там, где он действительно нужен. Потому претензий к качеству асфальта в этот раз мало, а вот разметку эксперты проверяли со специальным прибором. Участков, где она практически стёрлась, набралось немало.
Николай Мельков, главный инженер проекта «Дорожная инспекция ОНФ – Карта убитых дорог»:
– Показания как ночные, так и дневные крайне низкие, даже с тем учётом, что разметке больше трёх месяцев. В ночное время её практически не видно. Если мы берём аварии из-за дорог, то 70% связаны с плохо видимой или отсутствующей разметкой.
Из центра на Поток один из экспертов добирался на электросамокате. Восемь километров он преодолел чуть больше чем за полчаса. Тротуары – на четвёрочку, если сравнивать с другими сибирскими городами.
Александр Осипов, руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России»:
– Старое покрытие уже износившееся, и на таких маленьких колёсиках я часто попадал в неровности, но ям каких-то больших не замечал. Есть какие-то пандусы, заезды, иногда эти пандусы упирались в дом и приходилось обходить по лестнице.
Все эти замечания пойдут сначала в мэрию Барнаула, а потом и президенту. И кстати, плохую разметку, утопленные колодцы, ямы после коммунальных аварий горожан просят в интернете отмечать активнее. Чем больше их будет на карте, тем меньше останется в жизни.