Федеральный проект «Бережливая поликлиника» подразумевает сокращение очередей и увеличение времени приёма у врача. Так ли это?
Сейчас на Алтае 49 «бережливых» поликлиник, все – детские. Получается ли у них беречь время и нервы пациентов?
Пожалуй, не существует такой мамы, у которой не было бы хоть одной претензии к работе поликлиники.
Наталья Котовщикова:
– Невролог на данный момент в отпуске, её никто не заменяет, и попасть к ней – это постоянно большая проблема.
Елена Степанова:
– По-разному было. И 30 минут, и час могли в очереди просидеть. Месяц не могли записаться.
Такое было и в третьей детской на Малом Прудском в Барнауле, пока она не подключилась к пилотному проекту «Бережливая поликлиника». Помимо ремонта здесь «подлечили» саму организацию работы, убрали лишнее. Зачем, например, идти за талоном в регистратуру, если записать на приём может и сам врач?
Анастасия Рыжикова, врач-невролог:
– Раньше были очереди большие. Подошли, увидели очередь, сказали: ну и ладно, потом пройдём, – и потерялись. Я теперь точно знаю, что пациент придёт к врачу, потому что его сама записываю.
Пришлось перекроить и штатное расписание. Добавили дежурного педиатра и врача неотложной помощи, которые разгрузили участковых. Каждый в день теперь принимает на три пациента больше. Занят свой педиатр – можно к другому. Постарались улучшить и качество приёма.
Елена Цапко, заместитель главного врача по медицинской части детской городской поликлиники № 3:
– За счёт того, что какие-то вопросы решает медсестра, что-то идёт в электронном виде, время, которое предоставляется для осмотра пациента, для дачи рекомендации, увеличивается. Где-то в полтора-два раза.
На Алтае к концу года по такому принципу должны работать больше 60 детских медицинских учреждений. Больных мест ещё много – даже в этой поликлинике иногда приходится долго ждать талон, если врач в отпуске или на больничном. В таких случаях беречь свои нервы и время – задача уже пациента.