42 года на железной дороге – таков личный вклад Геннадия Никитовича в общий трудовой стаж династии Корягиных-Митрюковых. Их профессиональный путь начался вместе с историей железнодорожного транспорта на Алтае.
В 1912 году два деда и отец Геннадия Корягина помогали прокладывать первые рельсы от нынешнего Новосибирска до южной столицы Казахстана – Алма-Аты. Когда движение запустили, папа продолжал работать на дороге ещё четверть века. Трудилась и мама Геннадия Никитовича – сигналистом.
В Барнаульском музее Западно-Сибирской железной дороги, к созданию которого приложил руку Геннадий Никитович, немало экспонатов, связанных с его династией. Например, модели паровозов, на которых начинали работать братья Корягины. Их в семье было пятеро. Старший, Николай, всю жизнь трудился путейцем, Алексей управлял краном на железнодорожном ходу, Анатолий, Юрий и сам Геннадий были машинистами первого класса.
От пятерых братьев-железнодорожников пошли и новые ветви генеалогического и профессионального древа. Обо всех Геннадий Никитович рассказывает в своих книгах, которые тоже хранятся в музее. Жены, их родственники, дети, снохи, племянники служили машинистами, медиками, инженерами локомотивного депо.
Сейчас лишь один из представителей династии, племянник Геннадия Никитовича Павел Корягин, продолжает служить машинистом на Забайкальской железной дороге. Остальные – уже на пенсии.
Продолжателей профессиональных традиций пока нет – в последние десятилетия в семье рождаются только девочки. Но Геннадий Корягин уверен: если появятся правнуки, он сумеет привить им любовь к стуку колёс и, как локомотив, поведёт их по жизненному железнодорожному пути.