Новые требования вводятся в несколько этапов. Сначала они коснутся только производителей. С 1 июля в обязательном порядке нужно будет наносить код на каждую упаковку мороженого или сыра, а также вносить весь товар в единую систему учёта. Затем правила распространятся на остальную молочную продукцию. А с 1 декабря все торговые точки, где она продаётся, должны быть оснащены специальными сканерами для кодов. Сведения о продаже маркированных продуктов будут поступать в единую систему через онлайн-кассы. Исполнение всех требований потребует значительных финансовых затрат.
Это коснётся не только производителей, всём придётся ставить оборудование для маркировки, оно дорогое. От 60 миллионов у «Алтайхолода» с замедлением производства. 200 тысяч, говорят, маленькая сыроварня. Ну и до 50 тысяч, может быть больше, это магазин. Это много. Нужно купить сканер, который будет считывать эти коды, программное обеспечение. Мы ведём сейчас речи, предлагаем федералам сделать господдержку, раз это вводится. Ждём пока ответов на эти вопросы, ставим их.