Закупили 50 тренажёров. 20 из них – это сложные и дорогие установки.
Например, роботы-симуляторы взрослого и ребёнка, на которых можно отрабатывать технику проведения операций. Одного робота можно подключить к реальной операционной аппаратуре. Симулятор реагирует на действия врача, его состояние меняется как у живого человека. Кроме того, появились виртуальные тренажёры – операционные и диагностические. Для студентов купили и виртуальный анатомический атлас.
Ирина Чечина, директор симуляционного центра АГМУ:
– Анатомический атлас, который в 3D-формате позволяет посмотреть, какие органы и системы в человеческом организме существуют, как они взаимодействуют. Можно всё это в одной 3D-картинке посмотреть, покрутить, заглянуть внутрь. Раньше у студентов такой возможности не было, когда они просто по атласам на странице учебника могли видеть ту или иную картинку. Кроме того, там есть информация о какой-либо патологии: можно сравнить нормальное сердце, а рядом открыть картинку с патологией сердца, с перикардитом – и посмотреть, чем они будут отличаться.
По словам Ирины Чечиной, деньги на новую аппаратуру выделены из федерального бюджета. Большая часть заказанного оборудования уже поступила в центр, ординаторы и студенты на нём занимаются. Использование симуляторов сейчас включают в учебные планы младших курсов. Такая техника необходима для эффективного обучения и последующей аккредитации специалистов, отмечают в вузе